Картина Каналетто

16.06.2016


Мы узнаем, таким образом, что «Вьезд» был написан «в апартаментах и под наблюдением короля Станислава Августа». Не случайно" король так любил это произведение Каналетто и держал его в своей галерее. «Въезд» оказался таким образом истинным собранием сведений о тех требованиях, которые предъявлялись исторической картине. Уже не просто торжественное прославление живого монарха или его предшественников на польском престоле становится содержанием картины. Созревает потребность в исторической правде, в строгом документализме, и осуществляются эти требования несколько прямолинейно, отзываясь большой дидактичностью, морализаторством, впрочем, очень характерных для XVIII века. Творчество Каналетто, со свойственным ему тяготением к переливчатому, изменчивому, живому потоку действительности, вряд ли могло естественно и свободно развиваться по тому руслу, которое предначертывало для него требовательное попечительство короля. «Въезд» - чисто историческая композиция, гораздо холоднее и суше, декоративность ее строго рассчитана, мир эмоций приглушен по сравнению с «Элекцией». Но это была последняя историческая картина художника, умершего в Польше в 1780 году. Наложившая на «Въезд» отпечаток концепция исторической картины, как какого-то живописного сочинения, диссертации, разрабатывающей со всей возможной педантичностью и научной строгостью заданную тему, нашла впоследствии определенное выражение у Ф. Смуглевича. Как говорилось, частично она выразилась и в творчестве Баччарелли. Но именно Каналетто смог наиболее полно и художественно цельно воплотить идеи молодой польской историографии об исторической картине, мечты, безусловно, благородные, хотя их художественное воплощение в наше время вызывает совсем иное отношение, чем это было у современников. Новости энергетики страны позволят вам быть в курсе не только самых интересных и важных событий, но и стать на шаг ближе к развитию в электротехники.


Если творчество Баччарелли и Каналетто при всех оговорках в общем укладывается в рамки вдохновляемого королевским двором искусства, то существуют другие явления художественной жизни, которые напоминают о широте горизонтов эпохи Просвещения, о настроениях более передовых и о новых исканиях.