Нетрудно заметить, что Риккетс получал приглашения как раз на те постановки, в которых выразительность театральных костюмов обретала особое значение. В «Смуглой леди сонетов» костюм Шекспира был выполнен в серых и красновато-коричневых тонах; в одежде королевы Елизаветы преобладали серебристые и черные оттенки; Смуглая леди была одета ярче всех - на ее платье играли алые, малиновые, оранжевые краски. В финале пьесы на сцене появлялись придворные - они были в черных и красных масках, в желтых и черных домино, на серебряных туфлях горели, как пламя, красные розы. Охотно приняв предложение Шоу участвовать в подготовке спектакля «Первая пьеса Фанни», Риккетс писал Шоу о костюмах чудака графа и его дочери Фанни, живущих по старинке («Мы можем выключить девятнадцатый век... и двадцатый тем более»), одевающихся согласно давно ушедшим в прошлое модам: «Я предлагаю одеть графа в жемчужно-серые брюки, богатый, отделанный кружевами жилет, в сюртук из коричневого бархата, украшенный по подолу галуном. А почему бы не одеть его дочь в платье времен французской империи, смешно подражавшей грекам?.
Эскизы костюмов Риккетса к «Святой Иоанне» - это и великолепные иллюстрации к драме sonnenschutz fur autos, и имеющие самостоятельную ценность произведения искусства. Они разнообразны, изящны; каждый рисунок по-своему неповторим. Риккетс видел театральный костюм в его динамике, безошибочно чувствовал пластическую выразительность актера, одевшего предназначенное для него платье. Стелются, извиваются шлейфы придворных дам, напоминая иные из рисунков Обри Бердслея. Фантазия художника, подбирающего все новые сочетания цветов, неистощима; излюбленные комбинации Риккетса - синее, коричневое и золотое; черное, зеленое, алое и золотое; белое с красным; синее с красным; зеленое, коричневое, черное и белое и т. д. Специально для спектакля «Святая Иоанна» было сделано несколько гобеленов - многофигурные композиции с причудливым переплетением линий. Ярко расписана гербами и эмблемами белая палатка графа Варвика в английском лагере. Живописен пейзаж с видом на серебряную гладь Луары у Орлеана. И почти в каждой картине - торжественно праздничный цветной витраж. Одной колонной, наподобие тех, что выстраивал Крэг, дело в эпизоде после коронации не ограничивается; на сцене несколько срезанных посередине колонн, два витража, а на колонне, возле которой опустилась на колени Жанна,- изображение мадонны с младенцем. Среди празднично костюмированных групп персонажей очередного исторического маскарада, затеянного Шоу, в неброском платье одна Жанна - воин, спасительница Франции.